Фэшн-психология: как с помощью одежды произвести нужное впечатление

Первое впечатление о человеке складывается за пару секунд. Это габитарный имидж — мнение, основанное на беглой оценке внешности: телосложение, одежда, обувь, прическа. Одежда в этом списке имеет важнейшее значение, по ней, как известно, встречают, а успех встречи зависит от произведенного впечатления.

 
Изображение взято на сайте ru.freepik.com в разделе бесплатно ru.freepik.com/free-photo/

Управление впечатлением — наука достаточно сложная, тем более что нравиться всем без исключения просто невозможно. Однако у стилистов есть приемы, с помощью которых можно повысить свои шансы вызывать у окружающих те или иные чувства.

Доверие

Производить впечатление человека, которому можно доверять, желательно на собеседованиях, деловых встречах и вообще всем, кто работает с людьми.

Во-первых, нужно определиться с цветом одежды. Оказывается, черный — цвет №1, который внушает доверие абсолютному большинству людей. Доверительно выглядят контрастные сочетания: черный с белым или красным, они же добавляют образу уверенность. Второй по популярности «цвет доверия» — темно-синий. Не с фиолетовым или бирюзовым оттенком, а именно классический чисто-синий. Компетентные психологи рекомендуют надевать одежду такого цвета на важные мероприятия, где нужно произвести впечатление надежного, честного партнера.


фото из каталога egeriya.ru/shop/zhenshhinam/kostyumy/costumes/kostyum-k3967-lady-taiga/ и 
egeriya.ru/shop/zhenshhinam/kostyumy/costumes/kostyum-70628-1-sinti-1-valentina

Если эти цвета все-таки вам непривычны и чересчур экстравагантны, выбирайте одежду в пастельной или природной цветовой палитре. Теплые цвета интуитивно привлекательны и вызывают желание сблизиться с человеком, тогда как холодные подсознательно настораживают и вынуждают держать дистанцию.

Что касается силуэта, неважно, костюм это или платье, наряд не должен быть сильно облегающим и уж точно никакого оверсайз. Пробудить в человеке доверительное отношение поможет простота и сдержанность: свободный крой, мягкие линии, отсутствие экстремальных разрезов и глубоких вырезов, умеренная длина юбки.

Женственность

Не нужно путать женственность и сексуальность, о ней мы поговорим ниже. Женственность — это умение чувствовать себя привлекательной, нежной, милой и вызывать эти чувства у окружающих.

Под словом «окружающие» мы понимаем, прежде всего, мужчин, поэтому в образе не должно быть маскулинности, от слова совсем. Даже трендовое сочетание легкое платье + грубые ботинки мужчинам не особо нравится, а бессменные джинсы и кроссовки вызывают исключительно дружеские чувства.

В женщине должна быть загадка, которую мужчинам захочется разгадать. В ваших нарядах должны быть приталенные силуэты, небольшие разрезы на платьях и юбках, пастельные оттенки и мягкие принты, нежные фактуры, грамотно расставленные акценты.

 
Изображение взято на сайте ru.freepik.com в разделе бесплатно ru.freepik.com/free-photo/

Сексуальность

Здесь не нужно путать сексуальность и вульгарность. Выглядеть сексуально — не значит ходить полуголой. Нужно выбирать одежду облегающих силуэтов, но она не должна состоять из одних элементов обнаженного тела. Достаточно глубокого декольте в одном наряде, в другом длины мини или микро, в третьем пикантно открытой спины.


фото из каталога egeriya.ru/shop/zhenshhinam/dresses/holidays/plate-5v10-venusita/ и 
egeriya.ru/shop/zhenshhinam/dresses/holidays/looklikecat_01.028.10.706/


фото из каталога egeriya.ru/shop/zhenshhinam/outerwear/cardigans/E9DBAD85-2E60-AFB1-C711-84B57762BB5B/

Если хотите произвести впечатление агрессивной сексуальности, надевайте красный наряд — страсть и власть. Однако мягкая сексуальность проявляется более красиво. Наденьте, например, коротенькое платье в бельевом стиле и элегантный кардиган. Или классические черные брюки и белоснежную блузку, расстегнутую на три пуговицы так, что ненавязчиво виден край бюстгальтера.

Габитарный имидж и не только

Как мы уже говорили, управление впечатлением — наука непростая. Можно носить ультрамодную дорогую одежду, казалось бы, идеально подходящую к ситуации, но так и не добиться желаемого эффекта.

Почему так происходит? Потому что кроме габитарного имиджа (одежда, обувь, прическа), есть и другие, которые надо учиться правильно использовать:

?     невербальный кинетический имидж — это наша походка, осанка, телодвижения, мимика, взгляд. Это то, что в нас оценивают после одежки, то, над чем не менее усердно работают имиджмейкеры публичных личностей;

?     вербальный имидж — мнение, которое складывается о нас по разговору, тембру, интонации, эмоциональной окраске речи, логичности и последовательности диалога;

?     и наконец, овеществленный имидж — это предметы, которыми мы пользуемся. По мнению стилистов, мобильный телефон, авторучка или ежедневник действительно имеют значение при желании произвести благоприятное впечатление на окружающих.

 
Изображение взято на сайте ru.freepik.com в разделе бесплатно ru.freepik.com/free-photo/

Конечно, одежда определяет человека в первые секунды встречи. Но неумение общаться может свести на нет все старания, так же как угрюмый взгляд в пол, чрезмерная суетливость или неуверенная походка. Чтобы всегда и везде производить нужное впечатление, работать следует не только над гардеробом, но и над собой.

Дата публикации:
Присоединяйтесь и добавьте себе счастья!

Получая ежедневное оповещение о событиях, россияне всегда отлично экономят семейный бюджет в интернет-магазине "Эгерия".