Бизнес-мама. Требование современности или необходимость?
В современном обществе все больше женщин у которых есть дети совмещают бизнес и воспитание. Строгий деловой взгляд, подтянутая фигурка, деловой костюм: тёмная юбка или брюки, светлая блузка, пиджак или кардиган, туфли лодочки. И обязательно деловой неброский макияж.
Бизнес-мамы могут вести собственную фирму, могут быть наемным работником: чиновницей, врачом, косметологом, фармацевтом и т.д. Но всех их можно разделить на две группы. Одни начали заниматься бизнесом по собственному желанию, других вынудили обстоятельства. Кто-то из них тянет лямку как наказание, кто-то сделал ставку на бизнес и карьеру сознательно. Им это нравится, они не отбывают свой рабочий день как повинность.
Категория женщин, которых вынудили работать обстоятельства, издерганные, постоянно ищут повод или предлог не выйти на работу, у них очень часто плохое настроение, которое передаётся окружающим как дома, так и в коллективе.
Бизнес-мамы которые выбрали карьеру сознательно не чувствуют угрызений совести, что их детям где-то не хватает внимания. У них в порядке нервы, они всегда собраны и знают чем могут компенсировать недостаток своего внимания ребенку. И это не обязательно няня или дорогие подарки. Это совместный отпуск, насыщенные совместными делами выходные, тот же шопинг. Когда дети видят увлеченных мам, они и сами учатся ставить цели в жизни, добиваться их.
Хуже, когда мама задергана работой и не обращает внимания на ребенка. Совсем не уделяя ему времени. Вот тут психологи начали обозначать проблему. У замученной женщины нет сил реально оценить ситуацию, понять в какой форме ребенку не хватило внимания. В подобных семьях дети становятся неуправляемыми, у них нет мотивации к учебе, им ничто не интересно.
Этому явлению даже термин придумали — депривация. Он обозначает хронический недостаток контакта между ребенком и матерью. Если раньше этим термином пользовались в основном для детей сирот, то теперь дети постоянно работающих женщин тоже испытывают депривацию.
Получается, что внимание родителей нельзя купить ни за какие деньги, как бы не баловали детей, вещами, игрушками, гаджетами и нянями не заменить разговор с мамой по душам перед сном. Мамину любовь ничем нельзя заменить, в детском (да и в более позднем возрасте) это самое ценно, что можно дать своим детям.